Who watches for the watchmen?
Сказать по правде, оценив все за и против, я могу сказать, что я против ЕГЭ. Я против не столько самого Единого государственного экзамена в духе тестирования, я против того, как он проводится. Россия страна исключитательно не для ЕГЭ. Лазеек много, и все всегда через жопу.
Как известно, есть часть А и Б (тесты), а есть С, якобы творческая, якобы для выявления умников. Возьмем ради универсального примера экзамен по русскому языку (к слову у меня он около 80 баллов). Части А и Б в большинстве своем настолько легкие, что, прямо скажем, не заслуживают столького количества баллов. К слову, когда я сдавала ЕГЭ, у нас меньше 25 правильных ответов по заданию А не было даже у самых главных раздолбаев. Это показатель? Не фига это не показатель! Другая сторона медали - спорные моменты, которые и для словаря и для опытного лингвиста спорные. Вот четыре слова. В них выделена буква, обозначающая ударную гласную, одно слово - ты точно знаешь, что подходит. Другое слово - ты тоже точно знаешь, что в орфоэпическом словаре указано в скобках, как абсолютно равноценный вариант. И что ставить? С задание В та же проблема. Кроме того, метафоры от аллегорий отличают не все. Их просто удачно путают с вообще не похожими вещами типа оксюморона и инверсии.
И вот задание С! Про него рассказывают страшные вещи. Например, в одном потоке со мной его сдавала девочка-поэт. Она написала часть С стихами. Зачем это она сделала, я не знаю.Тупка!. Ей поставили 0 баллов. К слову, творческое задание части С не фига не творческое, потому как лично нас учили писать по плану. Только по плану. Попробовала я на одном из тестирований написать от себя, так получила то ли ноль, то ли три. На всяких там форумах пипл кричит, что так убивают индивидуальность, но лично я вам скажу, что единицы людей умеют складывать изящно буквы в слова, а слова в текст. Если бы была система начислений дополнительных баллов за художественную выразительность и интересность, то это был бы определенный вин. А так...
Задания по математике - тоже ничего хорошего. Во-первых, я так говорю не потому что я плохо понимаю математику - я ее всегда хорошо понимала. Я так говорю, потому как большинство преподов (может это наши были) даже близко не знали, что будет. Наш класс выходил с экзамена с большими и круглыми глазами, кроме нимфеточек, у которых были телефоны, пожалуй. ВСе это потому, что из того, к чему нас готовили, попались только задания до А9. К счастью, со мной сдавала одна моя хорошая знакомая Даша, настоящая умная распиздяйка (прям как я ^_^). Она меня встретила на выходе со словами: "Гы! А мы все повторяли! Все оказалось легко!!". А мы вообще были не в теме!
Что можно сказать в целом... Тесты на интеллект, как и ЕГЭ - это вообще не показатель ни ума, ни образованность и уж тем более ни одаренности. Данные слишком однобоки, творчества ноль, контакта с приемной комиссией - ноль. Как инструмент для выявления людей, которые в состоянии "Следовать за лидером", ЕГЭ совершенен, а как в выявлении лидеров - ноль. Заучка, помощь свыше в лице наблюдателей и директора школы - вот слагаемые успеха.
Но я довольно несправедлива. Во время устных экзаменов никогда не теряюсь, меня наоборот прорывает. А есть люди, которые знают, но стесняются... Для них тесты - само то. Вроде как.
Как известно, есть часть А и Б (тесты), а есть С, якобы творческая, якобы для выявления умников. Возьмем ради универсального примера экзамен по русскому языку (к слову у меня он около 80 баллов). Части А и Б в большинстве своем настолько легкие, что, прямо скажем, не заслуживают столького количества баллов. К слову, когда я сдавала ЕГЭ, у нас меньше 25 правильных ответов по заданию А не было даже у самых главных раздолбаев. Это показатель? Не фига это не показатель! Другая сторона медали - спорные моменты, которые и для словаря и для опытного лингвиста спорные. Вот четыре слова. В них выделена буква, обозначающая ударную гласную, одно слово - ты точно знаешь, что подходит. Другое слово - ты тоже точно знаешь, что в орфоэпическом словаре указано в скобках, как абсолютно равноценный вариант. И что ставить? С задание В та же проблема. Кроме того, метафоры от аллегорий отличают не все. Их просто удачно путают с вообще не похожими вещами типа оксюморона и инверсии.
И вот задание С! Про него рассказывают страшные вещи. Например, в одном потоке со мной его сдавала девочка-поэт. Она написала часть С стихами. Зачем это она сделала, я не знаю.
Задания по математике - тоже ничего хорошего. Во-первых, я так говорю не потому что я плохо понимаю математику - я ее всегда хорошо понимала. Я так говорю, потому как большинство преподов (может это наши были) даже близко не знали, что будет. Наш класс выходил с экзамена с большими и круглыми глазами, кроме нимфеточек, у которых были телефоны, пожалуй. ВСе это потому, что из того, к чему нас готовили, попались только задания до А9. К счастью, со мной сдавала одна моя хорошая знакомая Даша, настоящая умная распиздяйка (прям как я ^_^). Она меня встретила на выходе со словами: "Гы! А мы все повторяли! Все оказалось легко!!". А мы вообще были не в теме!
Что можно сказать в целом... Тесты на интеллект, как и ЕГЭ - это вообще не показатель ни ума, ни образованность и уж тем более ни одаренности. Данные слишком однобоки, творчества ноль, контакта с приемной комиссией - ноль. Как инструмент для выявления людей, которые в состоянии "Следовать за лидером", ЕГЭ совершенен, а как в выявлении лидеров - ноль. Заучка, помощь свыше в лице наблюдателей и директора школы - вот слагаемые успеха.
Но я довольно несправедлива. Во время устных экзаменов никогда не теряюсь, меня наоборот прорывает. А есть люди, которые знают, но стесняются... Для них тесты - само то. Вроде как.
Согласна со многим вышесказанным.
Еще вспоминается, что рассказывали о ЕГЭ по литературе, по крайней мере, когда сдавали мы. Про вопросы типа "Какого цвета была обувь на Печорине, когда он стрелял в Грушницкого?"
Русский... тоже кстати на 80 баллов написала. Больше всего мучилась с сочинением. Помню что много времени просидела просто бессмысленно глядя в пустой лист. Мне кажется попалась глава из книги Норы Галь "Слово живое и мертвое". Не сказать, что тема тяжелая, просто я не понимаю, почему из всего богатства тем и литературы была выбрана книга написанная про стилистику и язык с основным упором на переводчиков. Но больше всего конечно убивало то, что надо писать по дурацкому плану: даже если отбросить то, что до этого на протяжении многих лет в школе сочинения писались определенным образом, все эти мелкие правила и необходимые для баллов детальки в сочинении ЕГЭ - это же кошмар какой-то. Обязательно должны быть слова типа "автор хотел сказать", обязательно ДВА примера, один литературный, другой жизненный (как-то так).
Математика *facepalm* Мне стыдно до сих пор, хотя при этом я могу с чистой совестью сказать, что старательно и много готовилась.
Кстати, с вспоминая ЕГЭ у меня возникает образ человечка, бегающего с корзинкой, в которую с неба должен упасть мячик, а откуда он будет падать - не понятно. Просто когда мы сдавали, было неизвестно, какие именно выборочные экзамены понадобятся при поступлении( а еще бродил слух о том, что будет обязательный экзамен по английскому).
Сейчас я даже не представляю, как он сдается. Жалко девятиклассников с их ГИА, мы по крайней мере в девятом обычные экзамены сдавали.
P.S. Прошу прощения за объем.
ну если для комиссии все равны*
Кстати, с вспоминая ЕГЭ у меня возникает образ человечка, бегающего с корзинкой, в которую с неба должен упасть мячик, а откуда он будет падать - не понятно. Просто когда мы сдавали, было неизвестно, какие именно выборочные экзамены понадобятся при поступлении( а еще бродил слух о том, что будет обязательный экзамен по английскому).
бида в том еще, что тему определить крайне затруднительно
ну если для комиссии все равны*
Кстати, с вспоминая ЕГЭ у меня возникает образ человечка, бегающего с корзинкой, в которую с неба должен упасть мячик, а откуда он будет падать - не понятно. Просто когда мы сдавали, было неизвестно, какие именно выборочные экзамены понадобятся при поступлении( а еще бродил слух о том, что будет обязательный экзамен по английскому).
бида в том еще, что тему определить крайне затруднительно
но только русский и математику, еще 2 или 3 экзамена сдавали так, комиссии. и я даже не знаю, что было хуже.
а еще когда в вузах собеседование было? это ж смерть жуткая
но только русский и математику, еще 2 или 3 экзамена сдавали так, комиссии. и я даже не знаю, что было хуже.
а еще когда в вузах собеседование было? это ж смерть жуткая
я считаю, что нами должны править роботы. когда-нибудь соберусь и напишу об этом
Но я же гребанный идеалист, я же верю, что когда-нить все будут яркие личности
Я тоже идеалист, но при этом радикал, а потому все будут яркими личностями если быдло отдать под расстрел)) (шутка,
возможно неудачная)