Who watches for the watchmen?
Как бы современники не поливали давно почивший совок отборнейшим дерьмом, но меня данная мода решительно не касается.
Также, несмотря на мое Советское образование, благодаря моей бабушки, которая хоть и видела Сталина вживую, но не является ни поклонником советского "режима", ни сторонником левых взглядов, у меня есть реально объективное восприятие советского периода. Старость принесла бабушке мудрость, цинизм и редкую аполитичность с ареалигиозностью. Тру-золотая середина моя Марья Кирилловна.
Я всегда старалась насколько возможно не попадать в крайности. Более того я твердо верю, что находчивый человек вполне сможет жить хорошо и сытно, одновременно с этим не пресмыкаясь, при любом режиме. Когда я слышу, что при Советах выживали лишь садисты, воры, евреи и доносчики, жизнь была похожа на смену в концлагере, а за одну свободную мысль можно было угодить за решетку, то мне становиться смешно. Потому что у меня перед глазами есть Пример: моя мама. Она тяжелейший по характеру человек: именно поэтому мы видимся раз в неделю и именно поэтому любим друг друга, но она лидер от природы и профи. При Советах моя ма, будучи незамужней женщиной, спокойно ездила за Границу, покупала дорогущую косметику и носила очень дорогую одежду. Потому что правильно выбрала профессию и была и остается в металлургии асом.
Также благодаря Ма, я неплохо разбираюсь в советском кино. Вот мы и подошли к теме.
Сегодня я ходила на показ фильма "Брестская крепость". Ходила не сама, показ был проплачен универом, пришел весь наш универ. Имея довольно нелицеприятное мнение о нашем новом российском синематографе, я ожидала что-то в духе сильно пахунущего пропагандой "Противостояния" (не надо было Михалкову воровать у Кинга название к фильме, не надо было). Но дело обстояло получше.
Сюжет тем, кто более и менее знаком с историей должен был быть понятен. Начало войны и внезапно немцв полезли. Правда никаких немецких диверсантов в форме наших, а уж тем более командира, похожего на главгада Зарецкого из Маргоши, там не было. Герои решительно неплохо играют, спецэффекты для нашего кино вообще убойные, в драматизме палку не перегибают и что реально удивительно: на совок не срут... Вообще!!! Представьте себе это!! Новый русский синематограф и на совок не срут!! За объективность - респект Игорю Угольникову, экс-неплохому юмористу, а ныне расскаявшемуся и перекрещенному в патриота. Но при этом и "За Родину, за Сталина тоже не кричат". Недоработка.
В целом зрелищно, но меня зацепил только момент со смертью военного доктора, хороший образ. Все остальное - пытались уколоть, толи я такая толстокожая, то ли иглы у них тупые.
Цивилизованная рука белорусов приятно чувствуется. Все же они молодцы.
Что можно вообще о фильме сказать? Для российского кинемотографа - респект и уваажуха!! Отсуствие мелких ляпов таких как вооружение, форма компенсируется крупными: много народу полегло, но ни фига "не остался один мальчик с трубой Алеша". Осталось достаточно много людей, многие из которых прошли после всю войну. Также осталось прилично мирных. Вспомните только стихотворение про "Седого мальчишку". Авиацией немцы не пользовались. Причина простая: немцы были уверены, что и так все возьмут. Про главных героев тоже много неточностей: коммисара - еврея в реале сдали, а не он сам героически им назвался.
Самыми серьезными недостатками на мой взгляд являются рванность повествования (где-то к середине ни черта не понимаешь, кто из какой группы), сильные огрехи в историчности, отсуствие атмосферы этой "Внезапности", хотя очень старались передать, но не дотянули. Но самое главное: на хрена было песню Агутина в конце ставить, это ж лажа ребята, это покруче финальной песни в Статском советнике (неплохой фильм, но песня, ей-богу Эрастушку, превращает в Джеймса Бонда в кителе капитана Ларина из "Улиц разбитых фонарей"). С немцами создатели не разобрались: то вполне объективно рисуют фрицов как тру-военных, к которым невольно испытываешь уважение, но не симпатию, то они карикатурны.
А вот теперь зачем я вспомнила про Советский синематограф. Когда я возвращалась на хату, я вдруг неожиданно поняла, что нет у меня того чувства, что я сорок минут назад смотрела кино в кинотеатре. Вот после Аватара два дня было такое чувство. А тут его нет. Но достаточно было посмотреть "Они сражались за родину", "В бой идут одни старики", чтобы понять, что реально неплохая "Крепость" по всем параметрам даже близко с такими фильмами стоять не может. Советские фильме вполне полны пропагандой, смотришь - понимаешь - пропаганда, но вот это моментально забывается и видно судьбы, видно великолепную игру актеров. А больше ничего не видно, потому что слезы...
Также, несмотря на мое Советское образование, благодаря моей бабушки, которая хоть и видела Сталина вживую, но не является ни поклонником советского "режима", ни сторонником левых взглядов, у меня есть реально объективное восприятие советского периода. Старость принесла бабушке мудрость, цинизм и редкую аполитичность с ареалигиозностью. Тру-золотая середина моя Марья Кирилловна.
Я всегда старалась насколько возможно не попадать в крайности. Более того я твердо верю, что находчивый человек вполне сможет жить хорошо и сытно, одновременно с этим не пресмыкаясь, при любом режиме. Когда я слышу, что при Советах выживали лишь садисты, воры, евреи и доносчики, жизнь была похожа на смену в концлагере, а за одну свободную мысль можно было угодить за решетку, то мне становиться смешно. Потому что у меня перед глазами есть Пример: моя мама. Она тяжелейший по характеру человек: именно поэтому мы видимся раз в неделю и именно поэтому любим друг друга, но она лидер от природы и профи. При Советах моя ма, будучи незамужней женщиной, спокойно ездила за Границу, покупала дорогущую косметику и носила очень дорогую одежду. Потому что правильно выбрала профессию и была и остается в металлургии асом.
Также благодаря Ма, я неплохо разбираюсь в советском кино. Вот мы и подошли к теме.
Сегодня я ходила на показ фильма "Брестская крепость". Ходила не сама, показ был проплачен универом, пришел весь наш универ. Имея довольно нелицеприятное мнение о нашем новом российском синематографе, я ожидала что-то в духе сильно пахунущего пропагандой "Противостояния" (не надо было Михалкову воровать у Кинга название к фильме, не надо было). Но дело обстояло получше.
Сюжет тем, кто более и менее знаком с историей должен был быть понятен. Начало войны и внезапно немцв полезли. Правда никаких немецких диверсантов в форме наших, а уж тем более командира, похожего на главгада Зарецкого из Маргоши, там не было. Герои решительно неплохо играют, спецэффекты для нашего кино вообще убойные, в драматизме палку не перегибают и что реально удивительно: на совок не срут... Вообще!!! Представьте себе это!! Новый русский синематограф и на совок не срут!! За объективность - респект Игорю Угольникову, экс-неплохому юмористу, а ныне расскаявшемуся и перекрещенному в патриота. Но при этом и "За Родину, за Сталина тоже не кричат". Недоработка.
В целом зрелищно, но меня зацепил только момент со смертью военного доктора, хороший образ. Все остальное - пытались уколоть, толи я такая толстокожая, то ли иглы у них тупые.
Цивилизованная рука белорусов приятно чувствуется. Все же они молодцы.
Что можно вообще о фильме сказать? Для российского кинемотографа - респект и уваажуха!! Отсуствие мелких ляпов таких как вооружение, форма компенсируется крупными: много народу полегло, но ни фига "не остался один мальчик с трубой Алеша". Осталось достаточно много людей, многие из которых прошли после всю войну. Также осталось прилично мирных. Вспомните только стихотворение про "Седого мальчишку". Авиацией немцы не пользовались. Причина простая: немцы были уверены, что и так все возьмут. Про главных героев тоже много неточностей: коммисара - еврея в реале сдали, а не он сам героически им назвался.
Самыми серьезными недостатками на мой взгляд являются рванность повествования (где-то к середине ни черта не понимаешь, кто из какой группы), сильные огрехи в историчности, отсуствие атмосферы этой "Внезапности", хотя очень старались передать, но не дотянули. Но самое главное: на хрена было песню Агутина в конце ставить, это ж лажа ребята, это покруче финальной песни в Статском советнике (неплохой фильм, но песня, ей-богу Эрастушку, превращает в Джеймса Бонда в кителе капитана Ларина из "Улиц разбитых фонарей"). С немцами создатели не разобрались: то вполне объективно рисуют фрицов как тру-военных, к которым невольно испытываешь уважение, но не симпатию, то они карикатурны.
А вот теперь зачем я вспомнила про Советский синематограф. Когда я возвращалась на хату, я вдруг неожиданно поняла, что нет у меня того чувства, что я сорок минут назад смотрела кино в кинотеатре. Вот после Аватара два дня было такое чувство. А тут его нет. Но достаточно было посмотреть "Они сражались за родину", "В бой идут одни старики", чтобы понять, что реально неплохая "Крепость" по всем параметрам даже близко с такими фильмами стоять не может. Советские фильме вполне полны пропагандой, смотришь - понимаешь - пропаганда, но вот это моментально забывается и видно судьбы, видно великолепную игру актеров. А больше ничего не видно, потому что слезы...