четверг, 30 сентября 2010
Относительно складно писать статьи и посты я начала в опальном восьмом классе. Так-с.... Это почти пять лет назад... Опупеть....
Но до этого было достаточно много предпоссылок. Например, когда я была маленькая с кучерявой головой, я строчила длинные фанфики по икс-менам. Правда, я лично это фанфиками не считала, и полагала, что это "наш ответ". НО было забавно, жаль, что с бессчисленными переездами все мое детское творчество канула в Лету.
Моим любимым учителем в школе была Раиса Степановна Трикоз. Конфликтов с учителями, кроме великой и ужасной Иринушки, у меня не было, были либо ровные отношения, либо я была любимчиком, которому прощалось все.
Так, вот к теме.
читать дальше Однажды мне ужасно надоело строчить сочинения из больших толстых книжек. Был шестой класс и изучали мы рассказ, вроде Платонова, назывался он "Юшка".
Рассказ сей был про деревенского юродивого, которого обижала вся деревня, а он все повторял, что его все любят, и без него не проживут. Человек, возвращающийся домой в сильном подпитии, слишком сильно ударил несчатного Юшку и, тот умер. А людям прилось срывать обиду на своих близких, потому что опального козла отпущения больше не было. Такая жутковатая история. Я тогда зачем-то ее прочитала, хотя до этого читала школьную программу редко. Сейчас то у меня сие произведение твердо ассоциируется с биологическим термином биоценоз, и то что система сдала сбой. Но тогда мне просто совсем не по себе стало.
И я накриэйтила здоровенную рецензию. Народ слушал меня с замиранием, и это наш совсем не дружный класс. А Степановна мне улыбалась.
Раиса критиковала меня весьма жестко, стиль оттачивала весьма умело. Она из настоящих тру-учителей русского языка и литературы. Советской закалки. Высокого роста, с циничным взглядом. Очень уважала я ее, а она меня тоже любила. И в ней не было ни грамма такой Элитарности, как во многих достаточно неплохих преподавателях родной речи. Речь правильная грамотная. Замечания ироничные, всегда к месту. Достаточно сказать, что базу Степановна дала мне приличную.
Но окончательно утвердилась я в ее глазах после такого случая. Мне поручили написать статью ко дню милиции. Случилось это практически сразу после того, как мы украли классный журнал. И милицию мы как-то не особо жаловали, поскольку Игорю досталось от них изрядно.
Поздравить мне нужно всех известных милиционерских юнитов. Что я и сделала.
После долгого и пафосного перечисления приятностей ГИБДД (я их обозвала "рыцарями дорог") следственному отделу ( "ум нашей чести) , каждое из предложений которого заканчивалось фразой "кто как не они!", я закончила так: "Отдельно хочется упомянуть четвероногих наших друзей . Кто как не они сокращают свою жизнь по средствам аноши, маковой соломки и других веселых и опасных веществ, спасая бесценные человеческие жизни!".
Отпечатали слово в слово, похвалили и дали очередную грамоту. А Степановна, читая это очень долго смеялась, и заметила, что я умею и угодить заказчику и одновременно постебаться над ним. А потом пошли всякие заказы к различным дням, вечные поездки на все гуманитарные олимпиады. Я даже успела пожалеть...