Сервис у нас в стране сосет. Нет, правда, сосет. Сегодня я напишу про то, как сильно до боли в паху ненавижу всем сердцем наш сервис. А потом я еще напишу про наш сервис вообще.

Законы капитализма уверяют нас, что клиент суть царь да бог. За рубежом действительно все так, впрочем, и в Питере (хотя тоже хватает) этого значительно меньше, а вот на территории Краснодара хоть попой жуй.

Это жопа, товарищи! Это абсолютная и очевидная жопа. А вот все почему. Совковое воспитание (уж, простите, я не плохо отношусь к СССР (вернее просто стараюсь быть к нему объективным, вижу и плохое и немного хорошего) уверило многих людей, что если ты по ту сторону юнита, барной стойки или стойки в магазине, то ты суть царь и бог, и это все тебе обязаны.

С другой стороны, пришедшая мораль с загнивающего капитализма уверяет нас, что все нужно делать ради клиента. И это все равно не работает.

Не так давно, когда я выскочила из кинозала во время сеанса в СБС, я пыталась найти туалет. Я СБС знаю плохо, поэтому подошла спросить у девушки рядом с каким-то аттракционом. Особа сморщила свои тонкие губы, и промямлила, осматривая меня с головы до ног: "Откуда я знаю!?". Еще никогда так в жизни я не хотела написать что-то в книгу жалоб и плюнуть даме в ее сморщенные губки.

Дело в том, что у нас, на мой взгляд, до сих пор остается мораль типа "Я продаю, значит, я тут главный!". Некоторые работники во многих франшизах типа "Сабвей", "Крошка-картошка", "Макдоналдс" смотрят на тебя таким макаром, когда ты просишь у них соль или перец или уточняешь заказ, точно сейчас скажут тебе прямо в лицо: "Слышишь, я в отличии от тебя РЕАЛЬНО работаю! Только я реально работаю!". У них действительно такой вид, точно это клиента учат на всяких там подготовках, что работник всегда прав. Кроме того, меня просто вымораживает такая любовь некоторых рабочих во всяких Ашанах, Океях и жралках уверять каждого, что они реально вкалывают, а твоя работа, какой бы сложной она бы не была, какой трудной пусть и не физически и даже физически она является, и на сколько денег больше ты получаешь, чем они, ты суть ни хрена не делаешь. Помнится, у меня знакомая из Ашана была такая, она вообще считала (пусть в слух и не говорила, но показывала всем видом), что я вообще на своей работе ни хрена не делаю. И еще ничего не умею. Именно такие работники так и относятся к людям по ту сторону кассы.

Я проходила практику в Ашане. Я старалась быть максимально вежливой с клиентами магазина, даже когда это были откровенные суки, которые хотели утвердиться. Но проблема в том, что это у нас в сервис идут суки, которые хотят утвердиться. У нас до сих пор осталась такая мораль, которую проблематично выбить тренингами "Работы с покупателями". Эти знания пропадают почти сразу и люди начинают относиться к клиентам как к свиньям.

Конечно, есть и хорошие работники, я старалась такой быть, но это реально вопрос менталитета! Даже когда человек заслуженно пишет в книгу жалоб, руководство не считает, что он отстаивает свои права. Многие считают, что он ябеда.

Еще неприятно, когда работники начинают абсолютно унижаться, когда они перенимают дух компании как идеологию и начинают раболепствовать. Это омерзительно! Но я не знаю, что хуже!