Многие люди не признают в комиксах полноценных жанр, считая их второсортными "веселыми картинками". Чаще всего это происходит от небольшого ума, который выдает право на принятие решений, пользуясь минимальными познаниями в данной области. Для того, чтобы и такие человеки тоже прониклись идеями и стилем графических романов, снимают экранизации. Ну и для денег, конечно же.

Честно говоря, я в полной мере не удовлетворена ни одной из экранизаций моих любимых комиксов. И я даже объясню почему. Но по порядку. Я не буду говорить о Человеке-Пауке, людях-Х, капитане Америки и обо всем подобном. Я буду говорить о серьезных графических романах, идейных и кошерных.

Как я уже писала, всегда имеет место быть деление на знатоков (не обязательно гиков, камрады), которые реально в теме, позеров, которые как бы в теме, а на деле читали две-три книжки в дрянном переводе и на массу, о которой выше. Снимая экранизации, режиссеры должны разобраться, что они хотят снимать и для кого. Если человек достигнет в этом золотой середины, то он мастер, ептар огар! Но я ничего подобного не видела, поэтому мастеров нет.

Для начала я расскажу про экранизации Зака Снайдера. Я до "300" и "Хранителей" видела только "Рассвет мертвецов", который мне ничем не запомнился. Абсолютно ничем. Поэтому особого умения у Снайдера я не наблюдала. Про "300" Зака я могу сказать только одно: это, блин, комикс! Мне понравился этот фильм за его динамику, адреналин, за всеми известную сцену и за множество сисек мужских. Но пересматривать я его не хочу в отличие от романа, который я иногда пролистываю. "300" Фрэнка Миллера - это графический роман. Он также как и фильм Зака просто пересыщен пафосом, но пафос там иной. Дело в том, что "300" - это сборная солянка из взглядов Миллера на настоящего человека. Мужчины у Фрэнка говорят мало, говорят лаконично, но в уме очень много размышляют, они жестоки к врагам, но в них чувствуется это добро с кулаками, и они всегда защищают женщин до смерти, хотя женщины Фрэнка Миллера хоть и заслуживают того, чтобы за них убивали, но и сами вполне могут убить. А еще они с удовольствием умрут за идею и свои убеждения. А "300" Снайдера - просто резня. Симпатичная, да, но резня с сиськами.

А вот с "Хранителями" того же Снайдера реально очень сложно. Я уже достаточно давно писала про них, но, кажется, в конце я обещала пересмотреть фильм позже и составить о нем мнение окончательное. И вот, недавно, я сделала это. "Хранители" - один их моих любимых графических романов. У меня даже цитата стояла в эпиграфе из них. Написанный Аланом Муром роман "Хранители" (хотя гораздо лучше бы было перевести их как "Смотрящие") является достаточно глубокой вещью и отличной пищей для понимания. Особенности личностей, проблемы человечества, радикализм, жестокость и многое другое - в "Хранителях" множество тем. Персонажи переданы не только с помощью диалогов, с помощью рисовки, флэшбэков, для передачи черт характеров персонажей и обогащения атмосферы мира Мур использует огромные куски статей, которые как бы пришли к нам из его антиутопии (типа доклада по орнитологии Драйберга, истории об авторах комиксов того мира, в котором из-за наличия супер-героев нет смысла придумывать комиксы про супер-героев). Передать подобное с помощью фильма крайне сложно, хотя, на мой взгляд, возможно. Пусть актеры играют отлично, хотя то, что они играют персонажей еще вопрос, пусть визуальный ряд вполне на уровне, но 90 процентов идей, характеров героев, а что самое главное атмосферы - нет и в помине. Я пересматривала "Хранителей" с друзьями и все были уверены, что эта такая очень черная комедия, такая черная, что даже не смешная. А все потому, что Снайдер был слишком серьезен, тогда как Мур проводил целую линию иронии через все повествование, заставляя горько усмехаться от реальности происходящего и бессильности героев перед непреодолимым. Показав всего одну тему ("супер-герои" в старости) , да и ту реально неправильно, будучи при этом уверенным, что он все сделал правильно и похоже, Снайдер снова показал себе недалеким человеком, пытаясь сделать фильм для знатоков, но "чтобы простому человеку было бы интересно". Он провалил две задачи.

Следующий роман, тот, чья экранизация заставила меня сгрызть ни один десяток локтей и коленок. А экранизация эта романа "V - for Vendetta" или "V - значит Вендетта". Этот роман также является романом Алана Мура. Вкратце сюжет романа таков: 1997 год. СССР и США почти убили друг друга атомными боеголовками. Европа в хаосе. В Англии же к власти пришел диктатор, который железной рукой навел порядок. Все были рады, пока диктатор не ввел смертные казни за гомосексуализм, наличие черной кожи, употребление наркотиков, проституцию и еще куча за что. Маленькая девочка, которая работает на заводе и получает очень мало денег, решила стать проституткой. Она красится вульгарно, одевается и выходит на улицу, где встречает полицейских, которые хотят ее изнасиловать и убить, осуществив ЗАКОН!!! Но ее спасает V, чувак в костюме Гая Фокса, мужика, которому далекие 400 лет назад заговорщики решили доверить факел, чтобы тот поджег пороховую тропинку, ведущую к английскому Парламенту (миссию он провалил, был задержан, под пытками всех сдал, и почему-то считается чуть ли не вторым Че Геварой). В фильме же будущее, девушка по профессии журналистка (почему, не понятно, проститутка несостоявшаяся все же интереснее будет), приключения у нее такие же, но без огонька, а главное, без морали. V - создает впечатление не идеализированного Че Гевары, настоящего борца, верящего в людей, и при этом стопроцентно притягательного своим умом, легкой ебанутостью, крутостью и невероятным цинизмом - нет, V в экранизации - это недобитый советский интеллигент, который не обсуждает проблемы в духе "Как нам обустроить Англию" на кухне с друзьями за дешевой водочкой, а который почему-то одел маскарадный костюм, научился драться в духе "Матрицы" и пошел кромсать всех и вся. Братья Вачовски, которые не сделали ничего хорошего кроме "Матрицы Адын Точка Нуль" решили из достаточно глубокого, радикально революционного романа с героем, чью борьбу ты по неволе уважаешь, сделать посредственный боевичок. Очень обидно! Зато у вас теперь есть маска "Анонимуса"!

Про "Город Грехов" могу сказать только то, что и роман и кино одинаково стильны. Но роман круче, это да. Хотя рисовка мне не нравится, но это единственный раз, где я могу потерпеть. Атмосфера, увы, не передана. А ведь роман даже пахнет по особенному! Я знаю - у меня на полке стоит коллекционка!