Не-не-не-не! Я не ненавижу его. Да и не люблю. Просто бесит меня, что Пейсателя, нашего, Лукьяненко возводят на нерушимый пъедестал идейных последователей АиБ Стругацких. Идейного последователя я в его творчестве не вижу, но вижу что Серега очень хочет быть таким как Братцы, старается, но подражание его превращается моментально в карикатуру, а карикатуры всегда несколько гротескны.

Обидеть никого не хочу, но из тех моих знакомых буквально фа. . . Целующих руки патриарху русской бульварной фантастики, большинство Стругацких не читали, да и вообще знакомы чаще всего с творчеством Никитина и Сальваторе да играли в Ведьмака.
Но за Лукьяненко кого хочешь порвут.

Я к творчеству Пейсателя имею вполне определенное отношение. Мне на него раздражительно-все-равно. Как это? А вот так.

Есть то, что решительно бесит. Во-первых, меня достает ужасное желание подражать Стругацким, превращающее книги Пейсателя в этакий фанфик по "Полудню". Лукьяненко пишет складно, высокое ЧСВ позволяет ему пропускать комментарии по поводу его познаний мимо ушей, чаще всего вполне заслуженные, так как бывают моменты, когда писатель пишет такую хрень, за которую знающие люди в лучшем случае выставили на посмешище. Но о еде он пишет отлично, эстетический сноб, таки.

Во-вторых, плагиат. Даже у людей, не читавших гипотетический оригинал, с которого Пейсатель гипотетически содрал то или иное произведение, создается впечатление дежавю, настолько назойливое, что к прочтению половины книги оно чуть ли не лезет из-за всех щелей твоего тела и стучит тебе в веки вот так: "Тут-тук, а это мы читали у Макса Фрая, хотя мы его не читали".

В-третьих, эта чертова формочка для штампования Главных Героев. Чтобы сделать ГГ по-Лукьяненски достаточно следовать этому рецепту: герой должен курить, причем курит он редко и немного, как заявляет автор, но у читателя создается логичное впечатление того, что герой курит всегда, даже когда спит, отрицательные персонажи всегда ждут, когда герой покурит, чтобы потом получить по заднице во имя Великой Справедливости. Также герой должен быть простым парнем, выражается это не в том, что с ним легко, как с твоим старым дворовым товарищем, а в том, что после прочтения книги, вы не вспомните о нем абсолютно ничего. Конечно, ГГ должен получить супер силу, всем надрать жопки, а потом отказаться, чтобы вернуться работать в свои почти тридцать рядовым продавцом компьютерного железа. Если ГГ из Питера - он должен переехать, потому что в понимании Пейсателя (по крайней мере у меня сложилось такое впечатление) в Питере живут тока лохи. Желательно, чтобы ГГ звали Антон или Кирилл.

Но все же если бы Лукьяненко не был таким мстительным человеком, то отношение у меня к нему было бы совсем другое. Но факт остается фактом. Он мелочный человек с высоким Чувством Собственной Важности. Сколько людей пострадали в его книгах, из-за того, что оспаривали его точку зрения в ЖЖ! Мелочь, а получи целебным бан-хаммером по жопке!
Пейсатель человек плодовитый, что, собственно, тоже талант. У него есть отличнейшая вещь - Осенние визиты, которая просто просит воплощения в Городскую игру. Но как бы ему не хотелось, его книги коммерческая литература в худшем понимании этого слова.