Как бы современники не поливали давно почивший совок отборнейшим дерьмом, но меня данная мода решительно не касается.
Также, несмотря на мое Советское образование, благодаря моей бабушки, которая хоть и видела Сталина вживую, но не является ни поклонником советского "режима", ни сторонником левых взглядов, у меня есть реально объективное восприятие советского периода. Старость принесла бабушке мудрость, цинизм и редкую аполитичность с ареалигиозностью. Тру-золотая середина моя Марья Кирилловна.
Я всегда старалась насколько возможно не попадать в крайности. Более того я твердо верю, что находчивый человек вполне сможет жить хорошо и сытно, одновременно с этим не пресмыкаясь, при любом режиме. Когда я слышу, что при Советах выживали лишь садисты, воры, евреи и доносчики, жизнь была похожа на смену в концлагере, а за одну свободную мысль можно было угодить за решетку, то мне становиться смешно. Потому что у меня перед глазами есть Пример: моя мама. Она тяжелейший по характеру человек: именно поэтому мы видимся раз в неделю и именно поэтому любим друг друга, но она лидер от природы и профи. При Советах моя ма, будучи незамужней женщиной, спокойно ездила за Границу, покупала дорогущую косметику и носила очень дорогую одежду. Потому что правильно выбрала профессию и была и остается в металлургии асом.
Также благодаря Ма, я неплохо разбираюсь в советском кино. Вот мы и подошли к теме.
Сегодня я ходила на показ фильма "Брестская крепость". Ходила не сама, показ был проплачен универом, пришел весь наш универ. Имея довольно нелицеприятное мнение о нашем новом российском синематографе, я ожидала что-то в духе сильно пахунущего пропагандой "Противостояния" (не надо было Михалкову воровать у Кинга название к фильме, не надо было). Но дело обстояло получше.
Сюжет тем, кто более и менее знаком с историей должен был быть понятен. Начало войны и внезапно немцв полезли. Правда никаких немецких диверсантов в форме наших, а уж тем более командира, похожего на главгада Зарецкого из Маргоши, там не было. Герои решительно неплохо играют, спецэффекты для нашего кино вообще убойные, в драматизме палку не перегибают и что реально удивительно: на совок не срут... Вообще!!! Представьте себе это!! Новый русский синематограф и на совок не срут!! За объективность - респект Игорю Угольникову, экс-неплохому юмористу, а ныне расскаявшемуся и перекрещенному в патриота. Но при этом и "За Родину, за Сталина тоже не кричат". Недоработка.
В целом зрелищно, но меня зацепил только момент со смертью военного доктора, хороший образ. Все остальное - пытались уколоть, толи я такая толстокожая, то ли иглы у них тупые.
Цивилизованная рука белорусов приятно чувствуется. Все же они молодцы.
Что можно вообще о фильме сказать? Для российского кинемотографа - респект и уваажуха!! Отсуствие мелких ляпов таких как вооружение, форма компенсируется крупными: много народу полегло, но ни фига "не остался один мальчик с трубой Алеша". Осталось достаточно много людей, многие из которых прошли после всю войну. Также осталось прилично мирных. Вспомните только стихотворение про "Седого мальчишку". Авиацией немцы не пользовались. Причина простая: немцы были уверены, что и так все возьмут. Про главных героев тоже много неточностей: коммисара - еврея в реале сдали, а не он сам героически им назвался.
Самыми серьезными недостатками на мой взгляд являются рванность повествования (где-то к середине ни черта не понимаешь, кто из какой группы), сильные огрехи в историчности, отсуствие атмосферы этой "Внезапности", хотя очень старались передать, но не дотянули. Но самое главное: на хрена было песню Агутина в конце ставить, это ж лажа ребята, это покруче финальной песни в Статском советнике (неплохой фильм, но песня, ей-богу Эрастушку, превращает в Джеймса Бонда в кителе капитана Ларина из "Улиц разбитых фонарей"). С немцами создатели не разобрались: то вполне объективно рисуют фрицов как тру-военных, к которым невольно испытываешь уважение, но не симпатию, то они карикатурны.
А вот теперь зачем я вспомнила про Советский синематограф. Когда я возвращалась на хату, я вдруг неожиданно поняла, что нет у меня того чувства, что я сорок минут назад смотрела кино в кинотеатре. Вот после Аватара два дня было такое чувство. А тут его нет. Но достаточно было посмотреть "Они сражались за родину", "В бой идут одни старики", чтобы понять, что реально неплохая "Крепость" по всем параметрам даже близко с такими фильмами стоять не может. Советские фильме вполне полны пропагандой, смотришь - понимаешь - пропаганда, но вот это моментально забывается и видно судьбы, видно великолепную игру актеров. А больше ничего не видно, потому что слезы...