Иногда мне кажется, что я книжный наркоман. В четверг вернулась из Геленджика. Терри Пратчетт, которого я брала, кончился моментально. Информационная ломка поразила мое тело. К счастью, в столице отечественной женской консультации есть (!) один книжный магазин.
Мама, естественно, набрала всяких там Чингизов Абдулаевых. Фантастику она люто не любит, Донцову презирает, Акунина, которого я уже который год подсовываю, читать не желает. Зато Маринину очень любит, если она, конечно, о Каменской пишет. Я же нашла несколько книг Терри Пратчетта и вторую часть Темной Башни Кинга. Но решила не тратиться - на телефоне у меня куча нечитанных книжек.
Всю ночь я ворочалась в кровати. На утро вскочила, искупалась в море, потом в душе и рванула в город. Сначала, я, правда, позавтракала в кафе, хорошее такое кафе с юнитами, "Обжоркой" называется, и не дорого. Правда, дверь в туалет не закрывается, но это традиция таки.
Прибежала в магазин - гляжу Пратчетта нет совсем. Ни того, которого я присмотрела из цикла про Ведьм ни другого, вообще не про Плоский мир. Кинга тоже не было. Более того, Пелевинский Омон-ра тоже пропал!!
Я твердо решила найти еще один книжный магазин. Я моталась по городу битый час, но бесполезно. Я вернулась в Дом книги и решила порыться в поисках "хоть чего-нибудь". На ногу мне свалилась книжка в модной нынче мягкой обложке. Книжка называлась "Страшный суд в 3д" , а автора ее звали Зотов.
Прогрессивная общественность до сих пор спорит касательно того, кто скрывается за этим псевдонимом. Есть мнение, что это Лукьяненко, есть мнение, что наше все Пелевин. У меня же сложилось впечатление, что для Лукьяненко в книге слишком много удачных шуток, да и Пейсатель вообще довольно религиозен. А до Пелевина Зотов откровенно не дотягивает ни по уровню образованности, ни по цинизму.
Вкратце книжка эта об Апокалипсисе и о Страшном суде. В подобный сценарий Страшного суда не поверить сложно. Джеймс Кэмерон обрабатывает трансляцию в 3д, раздает 60 миллиардам восставших из мертвых стерео-очки. Тарантино снимает ролики про то, как плохо грешить следующего содержания: ангел мочит грешников мечом, потом стреляет из минигана, потом сжигает их из огнемета.А потом он поворачивается лицом к камере, и актер Майкл Мэдсен говорит: "А ты помолился? Думается, давно пора!". Создателя "Дома-2" объявляют главным грешником, а Анну Семенович пропускают в Царство Небесное, ибо ум у нее как у ребенка, а детям вне очереди в рай.
Автор свалил в книгу кучу разной инфы. Например, 144 тысячи "девственников", которые попадут в рай - поверье Свидетелей Иеговы, а марш Чумы, Войны, Голода и Смерти - от Иоанна Богослова. Очевидно, что он очень много знает по теме, или крайне много гуглил. В любом случае - молодец, взаимоисключающего - тьма. Апостолы, ангелы, демоны, Иисус, Сатана - все говорят исключительно как менеджеры среднего звена в период когда офисный бульон только-только зарождался. Это существенно портит эффект. Атмосфера всеобщего пиздеца передана неплохо, цинично, едко. Довольно странно смотрится тот факт, что имена ведущих Страшного суда зачем-то изменены - Целкало, Урагант, Бартеросян - тогда, как Анна Семенович, Путин и другие представлены без цензуры. Практически все герои - говорящие головы, кроме Сатаны и Иисуса. Очень порадовали черти в конце книги, орущие Мановар. Но самое классное - объективность. Автор ни на стороне добра, ни на стороне зла. Иисус представлен очень хорошим человеком в джинсах и майке Металлика, которого не поняли даже его ученики, Апостолы устроили на Страшном суде натуральную вендету ( Иоанн ссорился с Деном Брауном из-за того, что последний назвал его бабой в своем эпохальном высере), а Сатана - он идейный и сложно не поверить, что большинство зла люди творят сами, а им нужен такой козел отпущения.
По факту, очень неплохо, но если было бы изящнее, циничнее - был бы алмаз вроде Лео Такстиля. А так - на один раз. Ничуть не жалею.