Я плохо умею говорить слово "Нет". Тут дело не только в отношениях, с этим все обстоит нормально, дело тут в людях и в том, что называют "дружбой".
Я до сих пор общаюсь с одной своей одноклассницей. У нас был не самый лучший класс: нас плохо воспитали, нам не отбили понты, а понятие "хорошо или плохо" нам просто вбили, а не объяснили. Классная у нас была женщина мягкая и податливая и очень любила цацки из золота. Классная в классе "Б" была же женщиной суровой, умной и прекрасно понимала природу детей. Она точно знала, что если в классе травят ребенка, то это не "дети играют", дети травят и это надо остановить. Поэтому на выпускном вечере в 11-ом классе ей охапками несли цветы, ее любили, потому что она суровой рукой из "заготовок" сделала людей, а про нашу говорили, что она , конечно, хорошая, но слабая. И цветы ей подарила только племянница.
Классная наша вбила нам, что девочку эту надо жалеть. Но жалость без объяснений больше похода на скрытое презрение. Вообще не люблю жалость - это скрытое презрение. Она не объяснила, что у этой девочки многодетная семья, что отец у них неизвестно где. Она сказала: "Жалеть!".
Я чувствовала презрение ранее к одному однокласснику за то, что он когда-то давно откусил пирожок и протянул его ей. Но потом поняла, что этот реально очень неплохой человек хотел сказать этим: "А тебе самой не тошно, что тебя все жалеют, Катя?". Мальчики у нас были прекрасные - они попали в руки хорошему человеку, тренеру по баскетбольной команде старой закалки.
Я проклинаю себя за то, что однажды я подошла к ней на перемене в классе восьмом. Мои отношения в классе всегда напоминали маятник: то у меня куча народу в окружении, то, благодаря действиям одной личности, никого. Тогда народу было куча, все мои выходные и вечера были заняты. А я подошла к ней, хотя тогда накал жалости прошел и наступило непонимание. И когда я к ней подошла, тогда у меня наступила ответственность. Поэтому в девятом классе от меня снова отшатнулись, точно общалась я с парией. А в десятом нас соединили, параллельный класс - отличные люди. я тогда много переосмыслила да и другим человеком стала, друзей у меня стало куда больше и отношений стало больше. А с ней я также продолжала общаться.
Тогда же ко мне подошла отличная девушка и хорошая моя подруга Кристина. Она подошла и в лоб спросила:
- Зачем ты с ней цацкаешься, у тебя что проблем мало, пусть сама решает, а то она привыкла не думать самой.
Тогда же наступил 11-ый класс. Я подошла к Катьке, села с ней рядом, а она просто послала меня нахуй. Просто. Три дня назад мы покупали ей сумку, и нично не предвещало подобного исхода, ничто. Я просто встала и вышла. Год мы не разговаривали, встретившись на улице мы не здоровались. Я забила на нее , у меня друзья, свои дела. А на выпускным она со мной заговорила. И оказывается она поступает в колледж при Кульке. Она, которая никогда не могла связать двух слов, которая всегда оставалась отвечать устные предметы после уроков, так как смущалась людей.
До экзаменов оставалось несколько дней, а у нее не было готово ни песни, ни постановки, ни танца, а басня была плохо выучена. Я озверела, долго кричала на нее... А она... Она закрыла уши руками и быстро-быстро повторяла: "Я сдам, я сдам, я смогу!". И смеялась истерично, как нормальные люди не смеються в здравии не смеються. Меня даже затрясло от такого смеха. Я записала ей на диск Лет май пипл гоу, вручила зонтик, шляпу, пиджак. Показала движения, хотя никогда хорошо не танцевала и пустила ее сдавать танец. Всю ночь перед ее экзаменами я волновалась так, будто поступала не она, а я.
И она поступила. Я ездила на ее КВН, отказываясь от собственного отдыха по выходным. До сих пор...
Зачем?